
Вновь я лозунгом мысль начинаю: Сколько можно по жизни страдать? Я родители, Вас, умоляю: научите ребёнка рыдать!
Слёзы - река надежды, веры и любви. Но не просто слезы, а выражение глубоких искренних чувств с откровением. Девочка рождена с эмоциями, но это не означает, что плаксивость, капризы, исполнение хотелок должны присутствовать и бесприкословно выполняться.
Бытует мнение, что мальчики более рациональны и менее эмоциональны, чем девочки.
Эмоции мгновенны, их невозможно контролировать, скрывать или подменять. Эмоции тесно переплетаются с мимикой человека, но с помощью жестов человек может научиться отвлекать внимание от эмоций.
Эмоции испытывают одинаково, что девочки, что мальчики, а вот с чувствами происходит интересный парадокс.
Эмоция - первичная реакция на событие, а чувства, так скажем вторичная, вытекающая из первичной, фиксация на ситуацию. Таким образом, эмоции - реакция, чувства - фиксация.
Мальчик по природе своей реактивен и целеустремлен - охотник, добытчик, защитник, т.е. эмоцию сразу переводит в действие.
Девочка - хранительница очага, рода, потомства. Каждую эмоцию девочка сохраняет, мгновенно реагируя на событие, ищет источники безопасности, фиксирует ситуацию. Как говорится, у девочки всегда ушки на макушке.
В детстве человек как говорится ближе к земле, к природе, к естественности и человечности, понимает и принимает себя без зашоренности.
Но с течением времени по мере взросления малыша социальная среда, в том числе и родители прививают постулаты, шаблоны, догмы, стереотипы, триггеры, правила, нормы и жизненные принципы, меняя природную сущность девчонок и мальчишек.
- Что ревёшь как девчонка?
- Хватит истерить, это не красиво.
Небрежно брошенные фразы, упрёки, высказывания для ребёнка становится ориентиром на дальнейшее взаимодействие с окружающим миром.
И в юности для каждого человека слёзы формируются в свой потаённый смысл и отношение:
Я не плачу, прости не умею,
Мне привычнее тихо страдать,
Угасая, я медленно тлею,
А желаю я просто рыдать!
Продолжение следует...
|