
Секс – всегда не просто секс.
Как хорошо, когда сексуальные отношения являются продолжением длительных ухаживаний, проявлением глубокой привязанности, большой – пребольшой любви и первой супружеской ночи.
Однако, секс редко бывает просто сексом.
- Иногда секс - это отражение жажды быть желанным.
- Иногда это бегство от скуки и одиночества.
- Способ предъявить права на собственность, установить с кем-то особые отношения (например, отношения любовника и любовницы в треугольнике)
- Секс – это мощный символ статуса и призвания (например, у подростков – символ взросления и принадлежности к группировке «взрослых»)
- Кто-то занимается сексом ради подсчета своих побед или ради чувства принадлежности чтобы подстроиться под другого, зацепиться и держаться.
- Иногда секс – это способ подчинить себе кого-то, проявление жажды власти, владения, сравнять счёт.
- Порой, это признак отсутствия личных границ и неспособности сказать «нет».
- Конечно же, секс может быть проявлением любви, страсти.
Порой секс – это господство. Порой – подчинение. Или просто способ оплаты.
Секс замешен на привязанности. Он чаще является отражением острой потребности в ней.
Печально, когда за ним не стоят близкие, доверительные отношения.
В другом случае это, скорее, суррогат привязанности, лишь напоминание об истинных, глубоких отношениях и чувствах, эмоциональной и психологической глубины.
Секс выступает большой опасностью у подростков как инструмент привязанности к ровесникам. Если ее нет с родителями.
В случае, если находятся такие отмазки: «А как же для здоровья?», «Это просто физиология», то скорее всего это способ избежать скорби по потерянной или никогда не испытанной эмоциональной и психологической близости.
Почему именно секс взят на вооружение манипулятивных отношений? Почему именно при помощи сексуальных отношений мы пытаемся сблизиться с желанными людьми?
Известно, что во время секса вырабатывает гормон окситоцин. Не в больших количествах, точечно. Но этого достаточно, чтобы начать развиваться чувству привязанности.
Думаю, потому что это единственный тип близости между людьми, не требующий слов. Такие отношения основаны на тактильном контакте и получении тактильного удовольствия.
Давайте проведём параллель с младенчеством. Когда ребёнку от 0 до 1 года он чувствует себя любимым когда мать ласково прикасается, носит на руках, дает сладкое вкусное молоко из теплого приятного соска.
Вспомним Фрейда, который утверждал, что зоной сексуального удовольствия (даже) у младенца является рот, язык, губы, а с взрослением «мигрирует» к гениталиям. Поэтому суть остается та же: мы также хотим той близости и любви сейчас, как когда-то получали её от матери. Чувствовать это через прикосновения, проникновения, запаха.
Разница лишь в том, что ищем близости мы теперь не с мамой и отношения теперь не на уровне потребления (как в младенчестве – там лишь нуждающийся детёныш и дающая мать).
Итак, если коротко: мы ищем привязанность, поэтому ищем секс. Но не всегда , найдя секс, находим привязанность.
Мы можем испытывать чувство глубокого одиночества рядом с сексуальным партнёром, глубокой неудовлетворенности в отношениях с ним. Потому что за качественными продолжительными сексуальными отношениями стоят зрелые межличностные!!!
Начиная с юношеского возраста, человек способен строить партнерские отношения, основой которых могут быть:
- взаимный интерес;
- терпимость к недостаткам;
- общий язык взаимопонимания;
- уважение за достоинства своего партнёра;
- благодарность;
- доверие;
- способность слушать и давать уверенность быть услышанным;
- способность выдерживать отказы и отвержение;
- способность соблазнять и увлекать друг друга;
- ну и конечно же способность грамотно и терпеливо выстраивать границы с партнёром, которые отличаются от границ в отношениях между младенцем и его матерью.
Согласитесь, в таком случае, качество секса меняется.
В моём понимании такие полноценные сексуальные отношения могут дарить ощущения полноты жизни, собственной зрелости, власти за свою жизнь, свободу.
Дело за малым! Как к этому прийти? Согласны?
|