Четверг, 19.06.2025, 20:50
Приветствую Вас Гость | RSS

Все о психологии и философии

Блог


09:56
Критерии готовности ребенка к школе

Для того, что бы понять на сколько ваш будущий первоклассник готов к школе можно сослаться на следующие факторы. Владея этими критериями ребенку будет легче адаптироваться к обучающей среде, а значит обучение будет более радостным и приносить успехи.

Ребенку, вовсе не обязательно знать и уметь пользоваться всеми нижеперечисленными факторами. Если Ваш ребенок не знает, что то из списка, это не значит, что он не сможет учиться. Знание нижеперечисленных критериев облегчает прохождение обучения и дает ребенку более комфортное ощущение себя.

Математика:

  1. Знание основных плоских и объемных фигур;

  2. Счет прямой и обратный в пределах 20;

  3. Нахождений соседних чисел (ПРИМЕР-какое число стоит перед и после числа 7?);

  4. Арифметические действия в пределах 10 (плюс, минус, больше, меньше или равно);

  5. Называть и различать величины ( высокий-низкий, длинный-короткий).

 

Русский язык:

  1. Различие букв и звуков;

  2. Знание алфавита;

  3. Нахождение буквы в слове (ПРИМЕР хлопни когда в слове услышишь звук с);

  4. Деление слова на слога.

 

Развитие речи

 

  1. Знание семьи животных( ПРИМЕР- Конь, лошадь, жеребенок.);

  2. Называние частей животных правильно ( ПРИМЕР- ухо чье?- заячье. Нос чей?- Собачий);

  3. Определение героев сказок по картинкам и по отрывкам;

  4. Называть несколько детских авторов;

  5. Связанный пересказ сказки, мультика, события(начало, середина, конец);

  6. Составлять рассказ по картинке;

  7. Находить последовательность картинки;

  8. Согласовывать существительные с числительными(два зайца, второй заяц, второму зайцу, пять зайцев).

Окружающий мир

  1. Знание диких, домашних животных и животных теплых стран, животных севера.

  2. Знание обитателей морей и океанов;

  3. Классификация предметов(мебель, одежда, продукты питания, головные уборы, посуда, ягоды, фрукты, овощи и т.д.);

  4. Виды транспорта( воздушный, наземный, водный, строительный- и приводить примеры)

  5. Профессии;

  6. Называть свое ФИО и родителей;

  7. Свой адрес, город в котором живет, страну;

  8. Профессию родителей;

  9. Виды спорта;

  10. Последовательность частей суток, недели, количество дней, времена года, месяца и их количество;

  11. Самые распространенные растения;

  12. Знать и выполнять основные правила дорожного движения;

  13. Основные праздники;

  14. Знать и называть природные явления;

  15. Ориентироваться в пространстве(право-лево, верх-низ, над-под и т.д.)

  16. Ориентироваться на листе бумаги(Верхний левый угол и т.д.);

  17. Знать перелетных и зимующих птиц;

  18. Знание в чем польза домашних животных для человека.

Интеллектуальное развитие:

  1. Решать ребусы, головоломки, загадки;

  2. Находить лишний предмет визуально по картинке и на слух;

  3. Рассказывать чем похожи и чем отличаются предметы;

  4. Группировать предметы по признаку(все желтые, все большие, мягкие и т.д.).

 

 

Графомоторные функции:

1. уметь владеть ножницами;

2. Вырезать изображение по контуру;

3. рисовать прямые линии;

4. Рисовать круги и волнистые линии;

5. уметь дорисовывать предметы.

Категория: Психология дети | Просмотров: 52 | Добавил: vd7727 | Теги: готовности ребенка, психология мужчин, критерии, психология детей, психология ивановская область, философия психология, психология человека, современная философия, Психология личности, психология женщины, психология отношения, педагогическая психология, к школе | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0