
Для того, что бы понять на сколько ваш будущий первоклассник готов к школе можно сослаться на следующие факторы. Владея этими критериями ребенку будет легче адаптироваться к обучающей среде, а значит обучение будет более радостным и приносить успехи.
Ребенку, вовсе не обязательно знать и уметь пользоваться всеми нижеперечисленными факторами. Если Ваш ребенок не знает, что то из списка, это не значит, что он не сможет учиться. Знание нижеперечисленных критериев облегчает прохождение обучения и дает ребенку более комфортное ощущение себя.
Математика:
-
Знание основных плоских и объемных фигур;
-
Счет прямой и обратный в пределах 20;
-
Нахождений соседних чисел (ПРИМЕР-какое число стоит перед и после числа 7?);
-
Арифметические действия в пределах 10 (плюс, минус, больше, меньше или равно);
-
Называть и различать величины ( высокий-низкий, длинный-короткий).
Русский язык:
-
Различие букв и звуков;
-
Знание алфавита;
-
Нахождение буквы в слове (ПРИМЕР хлопни когда в слове услышишь звук с);
-
Деление слова на слога.
Развитие речи
-
Знание семьи животных( ПРИМЕР- Конь, лошадь, жеребенок.);
-
Называние частей животных правильно ( ПРИМЕР- ухо чье?- заячье. Нос чей?- Собачий);
-
Определение героев сказок по картинкам и по отрывкам;
-
Называть несколько детских авторов;
-
Связанный пересказ сказки, мультика, события(начало, середина, конец);
-
Составлять рассказ по картинке;
-
Находить последовательность картинки;
-
Согласовывать существительные с числительными(два зайца, второй заяц, второму зайцу, пять зайцев).
Окружающий мир
-
Знание диких, домашних животных и животных теплых стран, животных севера.
-
Знание обитателей морей и океанов;
-
Классификация предметов(мебель, одежда, продукты питания, головные уборы, посуда, ягоды, фрукты, овощи и т.д.);
-
Виды транспорта( воздушный, наземный, водный, строительный- и приводить примеры)
-
Профессии;
-
Называть свое ФИО и родителей;
-
Свой адрес, город в котором живет, страну;
-
Профессию родителей;
-
Виды спорта;
-
Последовательность частей суток, недели, количество дней, времена года, месяца и их количество;
-
Самые распространенные растения;
-
Знать и выполнять основные правила дорожного движения;
-
Основные праздники;
-
Знать и называть природные явления;
-
Ориентироваться в пространстве(право-лево, верх-низ, над-под и т.д.)
-
Ориентироваться на листе бумаги(Верхний левый угол и т.д.);
-
Знать перелетных и зимующих птиц;
-
Знание в чем польза домашних животных для человека.
Интеллектуальное развитие:
-
Решать ребусы, головоломки, загадки;
-
Находить лишний предмет визуально по картинке и на слух;
-
Рассказывать чем похожи и чем отличаются предметы;
-
Группировать предметы по признаку(все желтые, все большие, мягкие и т.д.).
Графомоторные функции:
1. уметь владеть ножницами;
2. Вырезать изображение по контуру;
3. рисовать прямые линии;
4. Рисовать круги и волнистые линии;
5. уметь дорисовывать предметы.
|