Четверг, 19.06.2025, 23:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Все о психологии и философии

Блог


09:17
Мама наорала на меня из-за каких-то букв!

Первоклашка с мамой у меня в кабинете. Мальчик отвернулся, нахмурился.. разговаривать не хочет. Мама в отчаянии:

- он закатывает в школе истерики, дома отказывается учить уроки, на продленку не хочет ходить..

Через время включается ребенок:

- ну как так!! мама меня наказала из-за каких то там букв?? наорала на меня! это же вообще не важно! эти уроки, писать там что-то..

Далее долгий диалог про то, что ребенок должен, что  он не хочет, что  маме тяжело.. и что ребенок должен маму понять..  

Мама обижена, ребенок обижен..

У каждого есть свои причины на свои чувства.

Как размотать клубок обид?

Начнем с того, что родителю важно помнить, что у него есть родительская власть. Именно взрослый устанавливает правила. Когда родители дружат с ребенком, ничем хорошим это обычно не заканчивается. Ребенок потом воспринимает правила как насилие, ведь  друзья не могут командовать.. дружба - это отношения на равных.

У родителя есть его родительская власть. И ему не обязательно показывать, как он страдает, чтобы ребенок что-то сделал. Ему не обязательно показывать, как он злится, чтобы ребенок, наконец, понял. Он может позволить себе оставаться спокойным и одновременно твердым в своих намерениях.

Еще родителю важно осознавать, что обиды - это детское поведение. Взрослый не может обижаться на ребенка. А если чувствует эту эмоцию, значит, провалился в свою детскую травму и в детское состояние.

Из детского состояния мы начинаем оправдываться. Мы начинаем давать много ненужной ребенку информации: ну твоя мама же ходит на работу.. ей денюшки с таким трудом достаются.. ей так тяжело работать..

Мы словно хотим ребенка прекратить в своего родителя, который поймет, поддержит и поможет.

Это так не работает. Ребенок - это ребенок.

Первый класс - это важный период для формирования многих процессов. Идет закладка самооценки, учебной мотивации, социализации. И если сейчас у ребенка сложится негативное отношение к школе, школьному процессу,  к себе как  ученику, к школьному коллективу - дальше будет не просто перестроить это отношение.

Поэтому, ребенок правильно говорит - это всего лишь буквы!! Не стоит так серьезно к ним относиться.

Если у родителя невротическая зависимость от оценок ребенка - это тоже какая-то травматика. Необходимо поисследовать , что происходило в детстве в отношении школы.

Я помню, когда мой ребенок заканчивал первый класс и детям выдавали грамоты за хорошую учебу (даже вроде как взрослым давали какие-то грамоты, но точно не помню) я так расстроилась, что нам не дали! И словив себя на этих чувствах я была в шоке!! от себя! Я расстроилась из-за какой-то бумажки!!

Сейчас я понимаю, что оценки точно не играют важную роль в жизни человека. Я видела много  несчастных людей с красным дипломом и счастливым  без него.

Но те психологические проблемы из-за оценок, с которыми я сталкиваюсь в своей практике, вот они точно не стоят этих оценок!

Поэтому, дорогие родители, снижаем значимость оценок  и начинаем помогать ребенку развиваться как личность. Помогаем ему не зубрить, а думать.. не бояться, а интересоваться.. И в школе обращать внимание не только на оценки, но и на общение, взаимодействие в классом, учителями.

Категория: Психология дети | Просмотров: 94 | Добавил: vd7727 | Теги: из-за каких-то, на меня, Мама наорала, букв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0