
Девочки дошкольницы - милые создания: феи, королевы, принцессы, снежинки... Однако, уже в этом детском возрасте они психологически "кусаются" и происходит это по многим причинам, например, из-за ухудшающего здоровья детей. Количество случаев неврологических нарушений, органических поражений мозга, уже переросло в тенденцию и мы повсеместно видим девочек, бьющихся в истерике в детском центре, супермаркете или на площадке. Девочек, которым нужна помощь не только психолога, но и врача, для того, чтобы снизить уровень агрессии, научиться общаться и адаптироваться к жизни. Аутистический спектр значительно расширился и ребёнок с таким диагнозом уже не редкость.
"Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, детский аутизм диагностируется ежедневно каждые 20 минут, а ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13 %.В мире аутизмом страдает более 10 миллионов человек. Ученые прогнозируют, к 2025 уже каждый второй будет иметь этот диагноз." [1].
На дошкольный возраст приходится также несколько кризисов: одного года, трёх лет, шести лет, которые накладываются на прожитый/непрожитый комплекс Электры и соперничество с матерью за власть в семье.
Света, не может справиться со своей шестилетней дочерью, которая её не слушает и диктует свои правила.
Есения - мама четырёхлетней дочери, пытается найти с ней общий язык и адаптировать к детскому саду.
Диана, воспитывая пятилетнюю дочь, хочет выявить причины её агрессии и научить играть с другими детьми.
И дочкам и родителям нужна психологическая помощь и поддержка, а также своевременное информирование, касающееся здоровья и развития девочек. Хочу порекомендовать книги, которые помогут родителям найти ответы на волнующие их вопросы. Это:
Добсон Дж. Воспитание не для малодушных.
Маккоби Э. Два пола: растём раздельно, будем вместе.
Ильин Е.П. Пол и гендер.
Есть ли особенности в развитии девочек в дошкольном возрасте? Да, конечно, и их необходимо учитывать при воспитании. Девочки больше подражают тем людям, которых они видят в реальной жизни, а мальчики - воображаемым героям; девочки выбирают игры, где партнёр знает, что надо делать, а мальчики любят игры, где есть свободный выбор; девочки чаще используют коллаборативную лексику, а мальчики - индивидуальную; девочки играют в небольших группах и предпочитают игры про семью.
"Комплекс Электры", проживаемый в этом возрасте девочками, может стать серьёзной психологической проблемой. Из всех ролей, которые исполняют женщины в жизни: дочь, жена, мать, бабушка, - "Электры" "застревают на роли дочери. И это закладывает их будущую неуспешность во взаимоотношениях с противоположным полом. Причём, (и это серьёзная ошибка родителей), повышенная любовь к отцу поощряется обоими родителями. Ах, эти милые существа - принцессы, так и льнут к папе, с ранних лет прекрасно выговаривая его место работы. А папы покровительствуют и защищают, решают все проблемы, и если мамы у девочек существа слабые, эмоциональные или властные и стервозные, то они вызывают у дочерей чувство жалости, страха, неуважения и нежелание им подчиняться.
Важно вовремя отследить признаки "комплекса Электры" и помочь дочери с ним справиться. Маме развивать отношения в паре, а папе - объяснить дочери на доступном ей языке, что на первом месте у него жена, она же - любимая женщина. Родителям также нужно договориться между собой о единых требованиях в воспитании.
Итак, почему же принцессы кусаются? И как сделать, чтобы этого не происходило?
- периодические обследовать ребёнка и при первых же признаках психологического нездоровья обращаться к специалисту;
- грамотно вести себя при прохождении дочерью возрастных кризисов;
- учитывать особенности психологии девочек при воспитании;
- помочь дочери справиться с "комплексом Электры", сохраняя и развивая отношения в семейной паре.
- придерживаться единых требований в воспитании.
И тогда ваши принцессы будут милыми и ласковыми.
|